andrzejn: (Jedi Stitch)
Андрій Новосьолов ([personal profile] andrzejn) wrote2009-09-05 09:24 am

Внимание к мелочам

Называть в фэнтези все проявления волшебства магическими, а инструменты ограничить заклинаниями, амулетами и эликсирами - это примерно как в производственном романе о нашем мире называть всё просто техническим. "Он сел в техническую повозку и применил операцию начала движения. По пути операцией вызова начал технический разговор с начальником". Вроде как в начале "Техника Большого Киева", да и там Воха потом не выдержал и начал писать нормально.

В мире развитого повседневного волшебства у магии должно быть множество отраслей, предметов и действий, все с индивидуальными названиями и специфической терминологией.

[identity profile] led-off.livejournal.com 2009-09-05 06:29 am (UTC)(link)
В мире развитого повседневного волшебства у магии должно быть множество отраслей, предметов и действий, все с индивидуальными названиями и специфической терминологией.

И в ходу эта вся специфика и терминология будут сугубо промеж магами же. :)
НеМаги париться не будут. :D

Как щас сторонний народ что сисадмина, что эникейщика - называет попросту: «программисты»/ :)
e_mir: (Default)

[personal profile] e_mir 2009-09-05 06:32 am (UTC)(link)
Ну положим "компьютерщика" от "сантехника" все ж отличают. Хотя внутри и того и того класса существует масса подклассов.
e_mir: (Default)

[personal profile] e_mir 2009-09-05 06:30 am (UTC)(link)
Собственно, достаточно поднять какой-нибудь старый мануал по AD&D и охренеть от количества специализаций и сфер магии.

[identity profile] friend-horatio.livejournal.com 2009-09-05 09:30 am (UTC)(link)
я согласна. я создавала их в романе. и давала названия.

[identity profile] faceted-jacinth.livejournal.com 2009-09-05 03:10 pm (UTC)(link)
И особого удивления они вызывать не должны. То есть даже на самом деле и специальных названий-то не нужно, достаточно просто выкинуть 99% случаев употребления слова "магический".

Michael Swanwick (который про железных драконов и явно был вдохновителем Васильева) в этом смысле крайне офигенен. Между делом упомянуть, что некий персонаж, появившийся на десять страниц раньше, оказывается эльф, -- совершенно нормально. Мы же не ожидаем, что в каком-нибудь производственном романе каждый раз, когда появляется кто-нибудь веснушчатый, на это обязательно сразу обращается внимание, причём обязательно с чётким определением типа веснушчатости и кратким пересказом обычаев и подвигов каких-нибудь героев такого типа.