Эльдар сравнивает современную систему охраны правопорядка с лечением антибиотиками: когда мера пресечения попадает в цель - тогда таки убивает зло наповал, но при этом ещё и всегда наносит немалый ущерб невиновным окружающим, а стоит злу немного мутировать, как закон начинает мимо него промахиваться (а ущерб окружающим остаётся).
И говорит Эльдар, что для организма куда полезнее простимулировать куда более избирательную и самонастраивающуюся иммунную систему. Вот бы, значит, охрана правопорядка работала, как иммунная система.
Тогда я задумался: если провести аналогию - как это должно выглядеть в человеческом обществе? Получается, что милиционерам нужно прочно и необратимо модифицировать психику: чтобы, увидев очевидные боль, ущерб и несправедливость, они немедленно бросались ликвидировать безобразие, сзывая коллег по рации. Найдя виновного, милиционер немедленно убивает его из табельного оружия. Никаких заключений в порядке наказания - только кратковременные задержания и эцих без гвоздей до выяснения. Никаких многоходовых превентивных законов. Только краткий список преступлений, ведущих к очевидному ущербу. Никаких амнистий, сроков давности и пределов юрисдикции. Зато есть глобальная мгновенная база данных по сбежавшим преступникам. Попал в розыск - всё, на улицу не выходи, первый же эцилопп транклюкирует на месте.
Да, а ещё психически обработанным милиционерам ампутируют личные иерархические амбиции и инстинкт продолжения рода. Единственным смыслом жизни становится охрана правопорядка. За это их бесплатно кормят и селят в казармах.
Милиционеров выпускает специальный государственный орган - из физически здоровой молодёжи, не склонной к созидательному труду.