29.03.2026 Записки с горы

Sunday, 29 March 2026 10:10
pouce: (Default)
[personal profile] pouce
С новым утром!

Ночью, ближе к пяти, в Киеве была сорокаминутная тревога, которую мы с организмом проспали. А в половине девятого, когда мы уже проснулись и размышляли, вставать или попытаться спать дальше, завыла сирена (я её услышал!) и мы решили, что это сигнал подъёма. На этот раз тревога длилась около получаса. Бабахов не последовало, что не может не радовать.

Как я уже написал, проснулись мы сегодня около восьми и я даже удивился, отчего так поздно - в последнее время организм подрывается в шесть-семь утра. Правда, он оправдывает это солнышком, которое настойчиво светит в окно, а сегодня солнышко спряталось в тумане, так что позднее пробуждение можно было бы объяснить этим фактом. Позже, однако, выяснилось, что на самом деле было семь утра, просто ночью перевели часы, о чём я совершенно забыл (хотя мне напоминали, да). Теперь придётся вспомнить, какие часы у меня дома не переводятся сами, и перевести их ручками. Двое уже перевёл, а сейчас вспомнил ещё о трёх непереведенных - в общем, намечается игра типа ловли покемонов, только более осмысленная.

Вчера выводил организм на прогулку и обнаружил в мусорном контейнере книги. Новая примета времени? Раньше книги обычно оставляли в торбах возле баков - вдруг кому-то понадобится, а теперь, значит, такая мысль и в голову не приходит? Пришлось изобразить бомжа и порыться в баке, благо книги лежали сверху. Пятитомник неизвестного мне автора и отдельный том четырёхтомного (или двухтомного?) романа оставил на месте, томик Ги де Мопассана выложил на картонную коробку возле бака, а книгу "Шведский детектив" забрал себе. Захотелось вспомнить Пера Валё и Май Шёвалль.

Хотел ещё написать, как я не стал врачом, но в новостях пишут, что Водолеям сегодня следует ожидать потока неожиданных плодотворных идей, так что мемуары оставлю на потом и настроюсь на волну нового.

Далі буде.

P.S. Утром выяснилось, что вчерашний пост про пресс-конференцию Анджея Сапковского собрал 54 лайка и одно прямое обращение, так что теперь я, как честный человек, обязан выложить перевод ответов Сапковского на избранные вопросы. Сделаю это в ближайшие пару часов (иншалла).
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.

Saturday Morning Breakfast Cereal - Cure

Saturday, 28 March 2026 11:20
[syndicated profile] smbc_comics_feed

Posted by Zach Weinersmith



Click here to go see the bonus panel!

Hovertext:
Later, while he's crying on the floor she wedgies him without mercy.


Today's News:

О стоимости книг

Saturday, 28 March 2026 15:50
pouce: (Домашний)
[personal profile] pouce
Анджей Сапковский на книжной ярмарке в Брюсселе на вопрос журналиста, сколько должна стоить книга, ответил: "... поскольку это вопрос предпочтений и выбора, книга не может стоить больше, чем пол-литра водки".

Золотые слова! Полностью солидарен с паном Анджеем, который, кстати, по профессии экономист.

P.S. Ссылка на интервью (точнее на выжимку из пресс-конференции). Интервью короткое, так что если пост наберёт полсотни лайков или несколько человек явно попросит перевести, могу впоследствии выложить перевод.

28.03.2026 Записки с горы

Saturday, 28 March 2026 09:45
pouce: (Default)
[personal profile] pouce
С новым утром!

Ночь в Киеве прошла тихо. Налетали на Одессу. Пишут, было очень громко. В новостях, между тем, продолжают объяснять российским налётчикам, что им следует бомбить, чтобы жизнь в крупных городах стала практически невозможна. Может хватит, а то у моих соседок пол провалится от запасов воды?

Косяком пошли новости о вузах. Выяснилось, например, что "поющий ректор" Поплавский после тридцати лет ректорского пения, уже не ректор. Поёт или нет, непонятно, но обыски у него дома Органы провели.

У нас, слава богу, такого нет, но пару дней назад случайно узнал, что факультет, который я заканчивал, уже называется по другому, и мою специальность, похоже, объединили с параллельной. Надо будет попытаться запомнить новые названия.

Прочитал статью, что в американских вузах, с одной стороны, резко выросло число специальностей, тем или иным образом связанных с ИИ, а с другой - всё больше вузов переходит на устные экзамены и обязательную защиту студенческих письменных работ. При этом вскрытие показывает, что студенты использование ИИ уже вполне освоили и толком объяснить, что же у них в работе написано, без него не могут. У нас, кстати, в плане использования студентами ИИ та же фигня, и в этом семестре экзамен, почти наверняка, будет устный очный. Как и олимпиада по физике.

Интересно, какими методами надо будет бороться с ИИ, когда появятся имплантируемые нейрочипы и связь со Скайнетом станет постоянной и неотслеживаемой? Проводить экзамены в клетке Фарадея?

На этой задумчивой ноте и закончу на сегодня.

Далі буде.
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.

27.03.2026 Записки с горы

Friday, 27 March 2026 10:34
pouce: (Default)
[personal profile] pouce
С новым утром!

Ночь в Киеве прошла спокойно. Глянул в новости - пишут, что прям сейчас с разных сторон летят стаи шайтан-собак. Тревоги, однако, пока нет.

Глянул в окно, как дела у строителей. Самих строителей пока не видно, но трубу уже облицевали, так что она выглядит сложенной из декоративного кирпича. Под цвет крыши. Подумал, что в профессии строителя есть таки заметное психологическое преимущество. Да, ты постоянно ходишь грязный, таскаешь тяжёлые стройматериалы, зачастую работаешь на открытом воздухе и в любой момент можешь получить травму, но зато результаты твоих трудов налицо. Все их видят и ты сам можешь с гордостью взирать, вспоминая, что вот здесь ничего не было, а теперь есть!

Если же взять преподавателя, то да, он работает в чистом помещении, из стройматериалов поднимает только мел, когда пишет на доске (а при онлайн обучении двигает мышку, так что даже руки потом мыть не надо). Травмы правда есть, но они, скорее, психические, вроде утраты веры в человечество, и внешне не заметны. Но и результатами трудов насладиться вполне не получается. Разве что подготовишь победителя олимпиады, но и там не до конца ясно, твоя это заслуга или предыдущего преподавателя/учителя. Короче, берёшь знания и бросаешь их в океан невежества, в надежде, что не всё бросаемое растворится бесследно.

Что-то меня с утра заносит в философию - наверно вчера перетрудил мозги и они теперь ищут способ сбросить накопившееся напряжение. Попытаюсь направить энергию их возбуждения в более практичное русло - дел всё ещё остаётся множество.

В общем, засим откланиваюсь.

Далі буде.
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.

Название фильма/романа

Thursday, 26 March 2026 22:02
pouce: (Домашний)
[personal profile] pouce

"Девицы и старпёры"

Saturday Morning Breakfast Cereal - Humor

Thursday, 26 March 2026 11:20
[syndicated profile] smbc_comics_feed

Posted by Zach Weinersmith



Click here to go see the bonus panel!

Hovertext:
This comic is for an audience of one, named Kelly.


Today's News:

Днепр 26.03.2026

Thursday, 26 March 2026 10:21
ratomira: (Default)
[personal profile] ratomira
По Днепру снова шахедная атака. Летит рой шахедов, сльішно их жужжание.

Взрьівов не сльішала, но уже один шахед попал в многоєтажку в центре, люди под завалами.

26.03.2026 Записки с горы

Thursday, 26 March 2026 09:57
pouce: (Default)
[personal profile] pouce
С новым утром!

Ночь в Киеве прошла тихо. Заглянул в новости - киевских новостей нет вообще, что радует. Помнится, когда в сильно раньшие времена я впервые услышал английскую пословицу/поговорку "Отсутствие новостей — хорошая новость" (No news is good news), она вызывала у меня некоторые сомнения. Теперь вижу - абсолютно правильно сказано!

Из новостей не про Город заинтересовала одна: глава Национальной полиции заявил, что в Украине намерены запретить владеть дронами несовершеннолетним. А я наивно полагал, что Украина как раз заинтересована в том, чтобы граждане массово овладевали навыками дроноводства, причём чем раньше, тем лучше. Интересно, таки, запретят, или это так, wishful thinking?

Строители в доме напротив продолжают что-то делать на крыше. Наверно кроют противоположную от меня часть. Но вчера занялись трубой - облицовывали её явно теплоизоляционными материалами, так что теперь она стоит вся зеркально блестящая. А я напрягаю память: трубы на крыше были и раньше, но явно вентиляционные, а была ли эта, дымовая, или её построили в ходе ремонта? Если нет, значит владельцы дома люди предусмотрительные и учитывающие реалии нашего времени - небось и котёл где-нибудь в подвале установят.

Засим откланиваюсь. Вчера целый день разгребал дела, но меньше их почему-то не стало, так что продолжу разгребание.

Далі буде.
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
На Осокорках тихо, у мене все гаразд.

Чекаю на перемогу.

Profile

andrzejn: (Default)
Андрій Новосьолов

March 2026

M T W T F S S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
3031     

Most Popular Tags

-

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sunday, 29 March 2026 14:09
Powered by Dreamwidth Studios