andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
Сейчас меня кто-нибудь выкинет из френдов и забанит для профилактики.

Прочитал статью по этой ссылке. Хорошие люди в меру сил помогают бомжам вернуться к человеческой жизни. Действительно хорошие люди, замечательные. Я не иронизирую, я совершенно серьёзен. Я бы так смог, только если меня загнать в безвыходное положение - а они настойчиво работают из одного лишь внутреннего побуждения. Герои духа.

А ещё я смотрю на истории спасённых бомжей и вижу в них преимущественно слабовольных, неспособных к самостоятельной жизни людей. Да, каждому из них в какой-то момент крупно не повезло, но не так чтобы совсем насмерть. Им бы хоть четверть того упорства, с которым их сейчас спасают - и не надо было бы никого спасать.

Такой вот закон сохранения. Герои помогают слабакам - а в сумме, как всегда, получается устойчивый ноль.

Date: Wednesday, 17 August 2005 09:52 (UTC)
From: [identity profile] pterodaktil.livejournal.com
от постскриптума передергивает.
и ради чего, действительно?

Date: Wednesday, 17 August 2005 11:22 (UTC)
marina_p: (Default)
From: [personal profile] marina_p
Знаешь, а вот мне не хотелось бы жить в мире, где все -- герои, с суперсилой воли и суперупорством. Люди разные важны, люди разные нужны.
В общем, не нравится мне твой вывод про ноль, хотя в конкретной ситуации, с конкретными людьми может ты и прав, но вот в общем случае -- что-то не то.
(deleted comment)

Date: Wednesday, 17 August 2005 14:46 (UTC)
marina_p: (Default)
From: [personal profile] marina_p
Посмотрела статью. Да, такие мысли, как у тебя, возникают. С другой стороны, если эти помощники ни у кого не требуют денег, а обходятся своими силами, -- "бог им в помощь". Может, спасут кого-то, кому не хватало только маленькой поддержки, чтобы выкарабкаться.

Date: Wednesday, 17 August 2005 13:37 (UTC)
marina_p: (Default)
From: [personal profile] marina_p
Что значит "обязаны помогать"? Разве их кто-то обязывал? Я так поняла по твоему описанию (статью по ссылку не читала, интернет плохо работает), что это они сами, по своей инициативе. Кому помогать -- решает тот, кто помогает. Ну вот есть люди, которые помогают очень больным детям, собирают для них деньги и т.п. Тоже можно сказать, что на эти деньги вместо одного ОЧЕНЬ больного ребенка можно вылечить 10 менее больных. Ну так кто мешает -- ты можешь помочь тому, кому ты считаешь более нужным. А так вот за других решать, кому они должны бы помогать, как-то неправильно, по-моему.

Date: Wednesday, 17 August 2005 12:14 (UTC)
From: [identity profile] anna-domini.livejournal.com
Не буду я тебя из френдов выкидывать - мне общаться интересно! :)))))))
А насчет темы - я очень уважаю тех, кто способен найти силы-желание-время на такой гуманизм, мне жалко бомжей, потому что они (с какой-то стороны) слабаки, но я сама не герой. И на каждого человека может найтись такая жизненная дрянь, которая его сломает.....
Эти люди, "спасители", делают то, что должны и хотят - и не так уж важно, что у них получится. Вряд ли много бомжей спасут, но если хоть одного-двух, уже здорово :))

Date: Wednesday, 17 August 2005 12:15 (UTC)
From: [identity profile] iskrinka-mn.livejournal.com
А ещё я смотрю на истории спасённых бомжей и вижу в них преимущественно слабовольных, неспособных к самостоятельной жизни людей.

Мне кажется, что способных, но - равнодушных к себе, к своей жизни, не хотящих жить самостоятельно и что-то там налаживать. Не все, но многие из них.

Согласна, некоторым нужен пинок, поглаживание, протянутая рука, чтобы они сдвинулись с места. Но не постоянно же, не жить же за них, не хотеть же за них... Это если и нужно, то, думаю, чисто для себя (потешить свое чувство превосходства, желание быть альтруистом, добрым, богоугодным, мессией для конкретно взятого человека и т.п.). А им, в большинстве, пофиг.

Date: Wednesday, 17 August 2005 15:43 (UTC)
From: [identity profile] white-unihorn.livejournal.com
Согласна насчет нуля. Есть доноры, есть...как бы это помягче...
А в целом - гармония.
М-да...

Сугубо частное мнение:)

Date: Thursday, 18 August 2005 07:48 (UTC)
From: [identity profile] d-a-n-n-y.livejournal.com
"Каждый чем-то заслужил свою судьбу..." Не помню, откуда это. В общем, каждый чел - система достаточно замкнутая (в своей среде существования) и саморегулирующаяся.

Т.е. если ИЗВНЕ прикладывается сила и в замкнутой системе что-то меняется - то новое положение системы является неустойчивым, и нужен либо постоянный приток силы извне для ее поддержания, либо она снова самоурегулируется до прежнего уровня, либо - сломается (смерть, сумасшествие и т.д.)

Я уже почти год никого не жалею - с тех пор, как поняла, что жалость - чувство унижающее, неконструктивное, и чаще всего - в итоге все равно направленное на самого себя, т.е. эгоистическое:) Любить - вовсе не значит жалеть:) А помочь, конечно, можно, только вот... иногда действительно не стОит.

Date: Thursday, 18 August 2005 18:25 (UTC)
From: [identity profile] kavido.livejournal.com
Я гляжу, читающие вполне даже понимают :)
Действительно, невозможно помочь человеку, который не хочет помочь себе сам. И хотя помогать любому человеку - дело хорошее, но при наличии выбора: тратить ли ограниченные ресурсы на помощь человеку бестолковому, который всего вероятнее вернётся к той жизни, от которой ты его спасаешь (потому что по-другому он жить не может и не хочет, либо с ним надо до конца его жизни няньчиться)? Или помочь тому, кто не в беде, не страдает, зато много хорошего делает, и не только для себя, и добро твоё не только зря не пропадет, но и приумножится через него, и вырастет? Хороший вопрос :)

Profile

andrzejn: (Default)
Андрій Новосьолов

May 2025

M T W T F S S
    1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
2627 28 29 30 31 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sunday, 1 June 2025 11:49
Powered by Dreamwidth Studios