andrzejn: (Curious)
[personal profile] andrzejn
С древности до средневековья: Дети - такие же люди, как и взрослые, только маленькие, слабые и неопытные. Их надо опекать и обучать, но во всём остальном (в пределах их возможностей) относиться к ним так же, как и ко взрослым.

Возрождение: Дети - не взрослые, а особые чистые существа вроде ангелов. Их следует опекать, обучать, умиляться и оберегать от неприглядных сторон взрослой жизни.

Индустриализация: Дети - будущие взрослые, самостоятельной ценности не имеют. Их следует опекать, обучать, готовить к производительному взрослому труду, но к серьёзным делам допускать только от крайней нужды.

Пост-индустриальный апофеоз, конец XX века: Дети - не люди, а вроде личинок. Их следует опекать, обучать и не допускать ни к чему серьёзному и самостоятельному.

Прогрессивные психологи, начало XXI века: Дети - такие же люди, как и взрослые, только маленькие, слабые, неопытные и не вполне сформированные. Их надо любить, опекать и обучать, но во всём остальном (в пределах их возможностей) относиться к ним так же, как и ко взрослым.

Date: Thursday, 12 August 2010 08:31 (UTC)
From: [identity profile] andrey-vl.livejournal.com
Колесо взглядов =)

Date: Thursday, 12 August 2010 08:41 (UTC)
From: [identity profile] mumi-perm.livejournal.com
Хм. Интересно, что будет на следующем витке.
Учитывая что даже в странах третьего мира медленно но верно рожают всё меньше и меньше -> через пару поколений при таком раскладе человечество начнёт количественно убывать -> для борьбы с демографическим разные страны будут извращаться как могут, в том числе освобождая матерей от тяжкой обязанности лично ухаживать за младенцами и воспитывать их... Меня, кажется, понесло.

Date: Thursday, 12 August 2010 09:24 (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Повышать уровень воспроизводства посредством "освобождения матерей от обязанности выращивать детей" это примерно то же самое, что тушить огонь керосином. Нет, конечно, вы правы, политики до этого несомненнно додумаются.


Но самое смешное, что до сих пор политики уверены, что для решения проблемы нехватки людей нужно повышать рождаемость. Почему-то никто не анализирует потери на этапе между рождением и моментом, когда человек начинает зарабатывать себе на жизнь и платить налоги. Детская смертность, наркомания, подростковая преступность - это все брак в системе воспроизводства людей.

Система детских домов, как она сейчас существует в России дает порядка 90% брака. Поэтому общественное воспитангие - это тушение огня керосином. 90% детей, от "обязаности ухаживать за которыми" сейчас освобождают матерей (либо посредством отказа в роддоме- есть и сейчас такое право, либо посредством лишения родителських прав, когда видно что не справляются) никогда не станут полноценными членами общества и не вырастят своих детей.

А вообще демографическая проблема надумана. Сокращение населения - это благо. Возьмите любую газету, любое СМИ, там на соседней странице с воем по поводу "емографической проблемы" будет вой по поводу истощения ресурсов, "ах нас слишком много, ах Земля не сможет обеспечить нас ресурсами". С точки зрения расхода ресурсов сокращение населения путем снижения рождаемости это замечательно. Это куда лучше кровопролитных войн за эти самые ресурсы или массовой гибели людей в результате голода и эпидемий, проистекших от нехватки ресурсов.

Но вообще если кто-то хочет повышать степень воспроизводства населения, надо что-то делать с системой расселения. Крупные города всегда были и будут демографической "черной дырой" всасывающей население с окружающих территорий.

Переселите людей в субурбы, дайте каждой семье если не коттедж, то блок в таунхаузе с собственным выходом на улицу и палисадником хотя бы на три сотки, и в течение поколения рождаемость поднимется до уровня воспроизводства. Правда, желательно чтобы из этого таунхауза не надо было ездить на работу за 200 километров в мегаполис и стоять там в пробках. Бизнесы тоже нужно равномерно размазать по территории.
А это - миллиардные вложения в инфраструктуру.



Date: Thursday, 12 August 2010 09:35 (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
В Израиле - война. Жизнь в режиме войны оказывает на репродуктивную стратегию не меньшее влияние, чем ежедневное езда в переполненном метро и хождение по забитым толпами тротуарам. Только в другую сторону.

Причем то и другое на уровне инстинктов, бессознательного.

Я как-то не уверен, что стоит рекомендовать этот метод другим странам.

Date: Thursday, 12 August 2010 10:16 (UTC)
From: [identity profile] mumi-perm.livejournal.com
Да я практически по всем пунктам согласна. Просто очень интересно гадать, какие выходы какая страна искать будет, когда окажется что гастарбайтеры тоже научились пользоваться контрацептивами.
С детдомовской статистикой и статистикой смертности мужчин 16-24 лет в РФ я в общем и целом знакома. :(

Date: Thursday, 12 August 2010 10:58 (UTC)
vitus_wagner: My photo 2005 (Default)
From: [personal profile] vitus_wagner
Для начала, надо определиться с тем, что есть "демографическая проблема". Эта проблема формулируется вовсе не как "работать некому". Практически все страны, которые массово завозят гастарбайтеров, имеют заметную, 10% и выше безработицу среди коренного населения.

Гастрабайтеров завозят не от того, что работать некому, а от того, что работодателям не нужны работники, знающие такие слова, как КЗОТ, профсоюз, соцпакет, санитарные нормы. \

Эта проблема легко решается при наличии политической воли. Никаких репрессивных мер, чисто экономически - обязать всех работодателей, желающих взять на работу иммигранта, оплатить ему медстраховку, жилье по текущим санитарным нормам и полугодичные курсы местных обычаев и традиций, где ему вобъют в голову что женщина с открытым лицом и даже декольте на улице это не шлюха, а порядочная женщина, просто здесь так принято, а заодно научат его тем самым словам "КЗОТ", "профсоюз" etc.

При таком раскладе работодателю сразу станет интереснее нанимать местный персонал, у которого какая-никакая квартира, унаследованная от родителей есть, медстраховка хоть обязательная но есть, а про КЗОТ он учил за государственный счет в школе.

Это снимет реальную "демографическую проблему" - то что "свято место", освобождающееся из-за сокращения коренного населения, занимают гастарбайтеры с другими обычаями, причем считающие эти свои обычаи более лучшими чем обычаи коренного населения (чего не был при урбанизации начала прошлого века. Тогда крестьяне, приезжая в город, с готовностью перенимали городские обычаи).

Кстати, предложенная мной в предыдущем комментарии оптимизация системы расселения тоже увеличивает степень контроля над территорией.

А вот что касается "работать некому", то стоит гастарбайтерам подорожать хотя бы до уровня местных рабочих, предприниматели начнут думать в сторону автоматизации и роботизации производства. Робот окажется дешевле неквалифицированного рабочего.


Date: Thursday, 12 August 2010 10:33 (UTC)
From: [identity profile] zhengwu.livejournal.com
Хыхы, хорошо, да =)
Пойду-ка своего из-за компьютера выгоню... По спирали, угу.

Date: Thursday, 12 August 2010 11:40 (UTC)
From: [identity profile] yelizev.livejournal.com
Постпсихолоигя, будущее, дети - гарантированное детство в кругу семьи и естественной среде обитания, вне насилия, но в естественной развивающей и прогрессивной не индустриальной среде.

Date: Thursday, 12 August 2010 11:37 (UTC)
netch: (Default)
From: [personal profile] netch
Ллойд Демоз бы с этим вполне согласился.

Profile

andrzejn: (Default)
Андрій Новосьолов

February 2026

M T W T F S S
       1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25262728 

Most Popular Tags

-

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Wednesday, 25 February 2026 10:54
Powered by Dreamwidth Studios