Мадам, а вас не били по яйцам?
Tuesday, 8 February 2011 10:54![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Ну что ж, полсотни ответивших в прошлом опросе - это не полторы тысячи, но картина уже вырисовывается. Одна моя гипотеза подтвердилась, другую пришлось скорректировать.
Секс и насилие, как нас учат психологи, проистекают из одного и того же источника энергии. Поэтому можно сопоставить изнасилования женщин и избиения мужчин: и там, и там жертва испытывает унижение, страх и боль; и у тех, и у других вероятность нарваться на сопоставимые травмы примерно одинакова.
Так что вот нам, мужчинам и женщинам, сравнительная табличка эквивалентов для лучшего понимания друг друга:
А чему в таком сравнении соответствует нормальный секс для обоюдного удовольствия? Вроде бы органы и движения похожи, и это тоже проявление агрессии, но без унижения, страха и боли... Ну, нормальным здоровым мужчинам обычно в удовольствие иногда померяться силой-ловкостью и помутузить друг друга в спарринге по правилам и с техникой безопасности. Вот это оно.
Upd., по результатам обсуждения в комментах: да, сравнение приблизительно и спорно, как любая аналогия. Я это осознаю. Я хотел дать сторонам возможность примерно прочувствовать сравнительную тяжесть травм на примерах, знакомых почти каждому. Судя по тому, как разошлись возражения - получилось.
Секс и насилие, как нас учат психологи, проистекают из одного и того же источника энергии. Поэтому можно сопоставить изнасилования женщин и избиения мужчин: и там, и там жертва испытывает унижение, страх и боль; и у тех, и у других вероятность нарваться на сопоставимые травмы примерно одинакова.
Так что вот нам, мужчинам и женщинам, сравнительная табличка эквивалентов для лучшего понимания друг друга:
Женщины | Мужчины |
---|---|
Изнасиловали | Тяжело избили (неделя-другая в больнице с травмами, шрамы и боли на несколько лет) |
Пытались изнасиловать, но удалось отбиться и вывернуться | Легко избили (синяки, шишки, разбитый нос) |
Недвусмысленно собирались изнасиловать, но удалось отболтаться или их что-то спугнуло | Угрожая избиением, отобрали деньги, вещи или принудили что-нибудь сделать |
Тёрлись и лапали в толпе или транспорте, демонстрировали гениталии | Демонстрировали иерархический ранг: громко и грубо разговаривали и ржали, становились в вызывающие позы, плевали, издевательски хохмили - в неприятной близости, но без прямой угрозы и вообще без определённого адресата |
А чему в таком сравнении соответствует нормальный секс для обоюдного удовольствия? Вроде бы органы и движения похожи, и это тоже проявление агрессии, но без унижения, страха и боли... Ну, нормальным здоровым мужчинам обычно в удовольствие иногда померяться силой-ловкостью и помутузить друг друга в спарринге по правилам и с техникой безопасности. Вот это оно.
Upd., по результатам обсуждения в комментах: да, сравнение приблизительно и спорно, как любая аналогия. Я это осознаю. Я хотел дать сторонам возможность примерно прочувствовать сравнительную тяжесть травм на примерах, знакомых почти каждому. Судя по тому, как разошлись возражения - получилось.
no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:02 (UTC)no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:06 (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:09 (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:термины
From:(no subject)
From:no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:14 (UTC)Сексуальное насилие "мужчина-мужчина" табуировано, сексуальное насилие "мужчина-женщина" легитимизировано, сексуальное насилие "женщина-мужчина" и "женщина-женщина" - экзотика.
Физическое насилие "мужчина-мужчина" легитимизировано, физическое насилие "мужчина-женщина" табуировано (но в меньшей степени), физическое насилие "женщина-мужчина" и "женщина-женщина" - также экзотика
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:09 (UTC)А вот секс после изнасилования... Секс ведь это у нас - "супружеская обязанность" даже в самой гармоничной паре, от нее не отвертишься. И сколько дней-месяцев-лет готов ждать самый замечательный мужчина, пока его женщина не перестанет вздрагивать от ужаса от одного его приближения? И многие ли готовы вообще больше никогда к любимой женщине с ТАКИМ предложением не подходить, пока она не придет в норму? (и не слинять при этом налево, мотивируя, что "я ж нормальный мужыг, мне надо")
no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:12 (UTC)И это только в современном благополучном обществе мужчина может нормально прожить, больше никогда не сталкиваясь с насилием. Меньше века назад было иначе, а много где - и сейчас иначе.
no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:18 (UTC)Мне как-то сломали нос, ну и ещё стукнули пару раз.
Как по мне, так никакого сравнения с попыткой изнасилования. То есть вообще, одно красное, другое соленое.
Если бы шла речь обо мне, то предпочла бы сломанную руку или ногу, чем изнасилование. Руку и ногу не ломала, но представляю.
В шкале для женщин нет важного критерия, впрочем, как и для мужчин: состоялось ли унижение.
В изнасиловании - да, состоялось. В попытке изнасилования - нет, не состоялось, я же выкрутилась.
Лапали, демонстрировали гениталии - отношение принципиально разное, в зависимости от того, как я вышла из этого: если заорала-прекратила-отогнала с позором - всё нормально, а если нет - то очень плохо, даже если это просто на минуту цапнули за ягодицы.
Меня вот как-то обматерили, спрайтом из бутылки облили, стукнули той бутылкой по голове, а я не успела отреагировать, так и осталась стоять рядом с открытой машиной. До сих пор нехорошо, как вспомню. А тот сломанный нос... ну, смешно сейчас на те проблемы, я тогда осталась побитая, но непобежденная :)
no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:23 (UTC)Для мужчины быть избитым не просто больно, а унизительно.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:40 (UTC)Восприятие унижения - функция воспитания в рамках конкретной культуры.
(no subject)
From:no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:18 (UTC)no subject
Date: Wednesday, 9 February 2011 05:52 (UTC)Самые страшные мои воспоминания - именно о неудавшейся попытке ("успешные" тоже были, да). Я очень грамотно себя повела тогда, обманула, ничего не произошло, да и человек тот явно не хотел меня унизить... просто _хотел_меня_ :\
А вот тем не менее...
Реально самое страшное из воспоминаний такого рода. Как вспомню - так передёргивает и хочется свет везде в квартире включить. Именно что "может в любой момент вернуться, а я буду беззащитна".
http://anabellka.livejournal.com/133949.html
Впрочем, я там в комментах предположила, что это могло быть наложением на мои вечные иррациональные страхи. Совпадение такое жуткое.
no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:22 (UTC)уж лучше по морде получить, чем быть изнасилованной
от по морде психика не ломается, а от от сексуального насилия - еще как. Не приведи Господь кому такое.
no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:28 (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:23 (UTC)Имхо, утверждение, что сильная боль от удара в пах бывает только у мужчин - сложившийся миф.
Мне однажды ровно туда так футбольным мячом прилетело, что скукожилась не хуже любого мужика и от боли сильно не сразу смогла подняться.
no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:28 (UTC)no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:46 (UTC)//однажды падала на трубу диаметром около 7см с высоты собственных ног. сознание не потеряла, но мозг выключился на несколько минут
Но сравнений, какая сильнее, по всем правилам и с поправкой на индивидуальный болевой порог, мне не попадалось. Опять же, его этически провести очень трудно. Так вот и не знаем до сих пор.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 09:57 (UTC)Это про кость.
Удары по костям (будь то лобковая кость или, скажем, голень) сильно болезненны, вплоть до выключения мозга, как написали ниже.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Попробую "по полочкам"...
Date: Tuesday, 8 February 2011 16:24 (UTC)Андрей, я сама давно хотела написать примерно то же самое (ну, опрос полноценный провести бы не получилось, но хотя бы просто поспрашивать хотелось).
Мне твой подход очень близок.
То, что споры возникают, показывает лишь то, что не то, что мужчины женщин понять не могут якобы и vice versa, но и то, что все мужчины разные и все женщины разные.
Попробую высказаться от себя, сведя всё в подобие таблички по главному критерию - унижение.
Для меня:
Избиение женщины гораздо больше её унижает, чем изнасилование (если изнасиловали, то её - почти наверняка - воспринимали как женщину, а если избили - как бесполое существо, которое хочется только и исключительно унизить).
Изнасилование мужчины (некоторые утверждают, что именно с этим якобы и надо сравнивать изнасилование женщины; ИМХО, это бред) гораздо больше унижает его, чем избиение (если избили, то его - почти наверняка - воспринимали как мужчину, а если изнасиловали - как бесполое существо, которое хочется только и исключительно унизить).
В воспринятии людей моего круга никак ничем не запятнаны ни изнасилованная женщина, ни избитая женщина, ни изнасилованный мужчина, ни избитый мужчина.
Если кто-то вякнет "то-то этакое" про любого из них, он по умолчанию из моего круга выходит.
НО!
Вот хоть тресни... очень сложно мне было бы (не дай бог действительно случится!) относиться так же, как и прежде, к изнасилованному мужчине.
К изнасилованной женщине - нет проблем.
К избитому мужчине - нет проблем.
К избитой женщине... странновато, пожалуй, как-то... Пришлось бы что-то в мозгу местами переставлять.
К изнасилованному мужчине... Себя сама избить была бы готова, но не смогла бы его воспринимать как мужчину. Попробовала бы. Если бы это был кто-то из значимых для меня людей - сделала бы всё, чтобы просто забыть.
РАЗНИЦА - ГРОМАДНАЯ.
Да... К знакомым гомосексуалам и бисексуалам (мало таких в числе моих знакомых, но есть) это не относится. Знаю я, что человек спит ка с девочками, так и с мальчиками - ничто не мешает мне с ним дружить, иногда спать (даже, наверное, серьёзный роман завести не мешало бы).
А "его изнасиловали" - это всё. "Подсознание переворачивать" надо будет целиком - чтобы этого мужчину опять начать воспринимать как мужчину. Это очень плохо, но... у меня ещё _наименее_консервативный_ подход, угу.
Кстати, 2:2 :)
Date: Tuesday, 8 February 2011 16:52 (UTC)Разные все, разные...
no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 18:09 (UTC)Надеюсь, женщины этого подспудного страха и напряжения при нормальном сексе не чувствуют:) Если только без презерватива, "успеет вынуть или нет?":))
no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 18:22 (UTC)Единственная аналогия, которую я категоричиески не принимаю у Андрея - это спарринг и секс без насилия. Фигня, какая-то, извини, Андрей %)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Ой, я же забыла отметиться.
From:Re: Ой, я же забыла отметиться.
From:(no subject)
From:no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 19:13 (UTC)no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 19:37 (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: Tuesday, 8 February 2011 22:17 (UTC)По мне так он должен быть секс и секс.(пробовал и то и другое, разница колоссальная(с)
no subject
Date: Wednesday, 9 February 2011 11:58 (UTC)поэтому, думаю, стоит исключить из этого опроса тех мужчин, которые дрались один на один. также, стоит исключить тех, кого не случайно поймали в подворотне, а кто самостоятельно и добровольно начал драку.
и да. степень эмоционального и физического унижения, а также моральных страданий во время изнасилования и драки – просто несоизмеримо.
no subject
Date: Wednesday, 9 February 2011 12:12 (UTC)тех мужчин, которые дрались один на один
Согласен. Я явно указал это условие в опросе.
также, стоит исключить тех, кого не случайно поймали в подворотне, а кто самостоятельно и добровольно начал драку.
А с этим не согласен. Если полез в драку против заведомо превосходящих сил, нарываясь на безусловное избиение... тогда из опроса изнасилованных придётся как-то исключать тех, которые легкомысленно ходили по опасным местам, когда могли бы не ходить, а это дело мутное и флеймогонное.
Впрочем, судя по комментариям, отвечающие сориентировались и сами.
даже если насильник совсем мелюзга и хлюпик, он все равно гораздо сильнее даже самой спортивной девушки, чисто физиологически
И с этим я не согласен. Я видел тренированных девчонок, которые даже и не хлюпиков укладывали. Слабее психологически, так что руки-ноги в опасной ситуации отнимаются? Бывает, но опять же не у всех.
Женщины слабее мужчин только среднестатистически, а в конкретных случаях бывает по-всякому.
степень эмоционального и физического унижения, а также моральных страданий во время изнасилования и драки – просто несоизмеримо
Судя по комментариям женщин, это индивидуально. Кому-то да, кому-то и соизмеримо, кому-то изнасилование даже легче, кому-то просто совсем другие переживания - не унижение и страх, а отвращение. Да, я осознаю неполноценность аналогии.
И ещё раз подчёркиваю: не драка, а избиение "в одни ворота" заведомо превосходящим противником.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: Wednesday, 9 February 2011 22:03 (UTC)Во-1), "демонстрировать иерархический ранг" точно так же можно и в отношении женщины. И даже со вполне определенной угрозой и конкретным адресатом - свистеть, непристойно высказываться вслед, словесно запугивать и прочее. Это неприятно, это может быть реально страшно, когда тебе 12 и ты идешь домой через темный подьезд, но "лапали в транспорте" воспринимается намного более болезненно. Думаю, что любой опрос среди женщин, которые могут сравнить по последствиям "секуальное" и "несексуальное" насилие, покажет заметную разницу по всем пунктам, кроме "изнасилование vs серьезная травма". (Случай, когда изнасиловние тоже сопровождается физическими травмами, беременностью или венболезнью, мы не считаем, ага.)
Во-2), я не знаю ни одного случая (тьфу-тьфу-тьфу), когда мужчина совершил бы самоубийство из-за того, что не смог избежать избиения. И ни одного случая сумасшествия по этой причине (в смысле, из-за самого факта избиения, а не вследствие ЧМТ).
-3), тот, кого в драке побили, может в следующий раз оказаться победителем, это, насколько я понимаю, возвращает самооценку на место. (И сама возможность такой победы тоже психологически поддерживает.) Женщина ничего не может "переиграть обратно", даже если решится на убийство.
Я думаю, что, чтобы обьяснить мужчинам сравнительную тяжесть травмы изнасилования, аналогия должна быть примерно следующая. Надо представить, что насилуют не их, а их подругу/их дочь у них на глазах. А их держат, так что они не могут сопротивляться. Ощущения своего бессилия, ужаса, унижения и вины будут примерно такими же, как у женщины, которая не могла защитить себя(и вина настолько же иррациональной). От травмирующих воспоминаний им точно так же будет некуда деться, хотя они будут упорно пытаться. Им точно так же надо будет учиться принимать себя с этим фактом биографии. Они будут беззащитны перед обвинениями со стороны этой женщины и всех, кто окажется в курсе, как и изнасилованные женщины сталкиваются с самыми разными реакциями своих мужей, родителей и т.п. Вот как-то так надо калибровать, имхо.
no subject
Date: Thursday, 10 February 2011 01:27 (UTC)*Хлопает ресницами и трясёт головой, в коей сейчас происходит переоценка ценностей*
Спасибо за эту аналогию. Она полезна не только для мужчин, но и для некоторых женщин. Типа меня, угу. Фрилав на марше с ранней юности, изнасилование - противная штука, стресс, но никак не до степени "сходить с ума, прыгать с балкона или всю жизнь потом страдать".
А представив, что в моём присутствии насилуют женщину, которая мне очень дорога, а я ничего не могу сделать, я, кажется, что-то поняла.
Тяжело. Но действительно... спасибо.
Пожалуй, когда я в следующий раз влезу в подобную дискуссию, буду представлять по умолчанию не свой реальный опыт, а эту воображаемую ситуацию. Кстати, возможно, и влезать больше не буду.
(no subject)
From:(no subject)
From: