Геронтология мертва
Friday, 19 March 2010 08:13Всю жизнь мне не хватало мощности компьютеров. Сначала память была такой крохотной, что ни о чем серьезном в принципе не могло быть и речи. Ну какую задачу можно пустить с перфоленты на сорока восьми ка ОЗУ? Однако, что-то пускал… Скупой рыцарь… Потом наступила новая эпоха. Постепенно подтянулась память. Теперь хронически не хватало мощности процессоров. Задачи, конечно, тоже изменились. А потом появилось это семейство кластерных процессоров. И вдруг я обнаружил, что компы достигли идеала. На своей "птичке" могу промоделировать любую задачу, на которую хватит фантазии.В отличие от шумиловского героя, я не занимаюсь искусственным интеллектом и сложными 3D-моделями. В супернавороченные игры я тоже не играю. Поэтому для меня компы достигли идеала уже лет восемь назад.
П.Шумил. "Кошкин дом"
На днях лента принесла мне очередные размышления о продлении жизни, отношении людей к этому и вероятных социальных последствиях (по ссылке от). Весна, наверное. А поскольку я и сам об этом недавно думал, то продолжил думать.
И понял, что геронтология в её нынешнем виде себя исчерпала. Сколько она даёт людям в развитых странах уже сейчас? 70-80 лет активной жизни, местами до 90. Так вот я думаю, что для большинства людей этого уже достаточно, а для многих (особенно в сами-знаете-каких странах) - на 20-30 лет больше, чем надо.
"Люди не жаждут бессмертия. Они просто не хотят умирать" (С.Лем, который, кстати, прожил до 85). Если у вас в жизни нет великой грандиозной цели на пару веков непрерывной работы, то лет за 80 вы успеете перепробовать до чёрта всего разного, и почти наверняка насытитесь и успокоитесь. "Сдумсу исполнилось сто тридцать лет, и он вдруг осознал, что большую часть своей жизни был стариком" (Т.Пратчетт, которому немного за 60 и ещё уйма скрашеного Альцгеймером времени впереди).
Людям не нужна ещё более долгая жизнь, пока они не найдут - причём массово, подавляющая часть человечества, а не отдельные деятельные выскочки - осмысленное применение тем годам, что у них уже есть. Но это уже отнюдь не задача геронтологии.